Учитель-логопед кружка дополнительного образования "Речевичок" Антонова Людимла Валентиновна провела с малышами обучающее занятие, направленное на развитие фонематического слуха у дошкольников. В ходе занятия был использован необычный и захватывающий для ребят материал — трубочки‑тянучки! Малыши с удовольсвием выполняли такие игровые упражнения:
«Звуковые волны» — дети тянули трубочку, произнося долгий звук ([а‑а‑а], [у‑у‑у]), следя за плавностью и длительностью звучания.
«Поймай звук» — педагог называла разные звуки, а ребята сжимали трубочку, когда слышали заданный звук. Они с энтузиазмом включались в игры, активно слушали и выделяли заданные звки в потоке других звуков, учились контролировать длительность звука (долго-коротко) и силу голоса (громко-тихо); благодаря трубочкам (манипуляция с трубочками) развивалась и мелкая моторика.
Трубочки‑тянучки задействуют сразу несколько каналов восприятия: зрительный (яркий цвет, форма); кинестетический (ощущение эластичности, растяжения); слуховой (соотнесение действия с звуком).
Такое мультисенсорное воздействие делает тренировку фонематического слуха не только полезной, но и невероятно увлекательной!