Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, дети делают множество открытий, и экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность и получить ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.
Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», педагог Поликарпова Елена Анатольевна с воспитанниками средней группы№22 «Пчелки» провели опыты по выявлению свойств воздуха. Ребята опытным путем пришли к выводу, что воздух есть везде и он невидим, без запаха, не имеет формы. Увидев опыт «Сухой из воды», дети поняли, что воздух занимает место. Так же ребята узнали, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь и их размер зависит от количества воздуха в них. Воспитанники сами убедились опытным путем, что воздух легче воды, что внутри человека есть воздух – в чем убедились, проделав опыт «Игры с трубочкой» и надувание шариков. С помощью опытов ребята увидели, что воздух во время своего движения может двигать и вращать другие предметы.
Таким образом, с помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное формировать умения размышлять, рассуждать и анализировать. Направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления.