Безопасность в жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать ребенка от опасностей, но и формировать у него представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
С целью закрепления правил поведения при пожаре и осторожного обращения с огнем, с воспитанниками старшей группы № 23 была проведена беседа «Спички детям не игрушка!». В ходе беседы дети узнали, что небрежное обращение с огнеопасными предметами, не соблюдения правил пожарной безопасности может довести до беды. Ребята обсудили с воспитателем причины пожара в доме, правила поведения при возникновении возгорания, познакомились с профессией пожарного.
Только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков безопасного поведения являются наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает ответственность за свой действия, тем эффективнее будет результат.