Соблюдение элементарных правил личной гигиены человеком помогает ему сохранить, укрепить здоровье, способствует профилактике многих заболеваний. Всем известна истина: проще предупредить болезнь, чем потом ее лечить. Поэтому большая ответственность за приучение детей простым правилам личной гигиены ложится на взрослых. Родители, оставляя ребёнка в детском саду, должны быть уверены, что он остается в безопасной, гигиеничной среде.
В детском саду дети получают знания о назначении предметов туалета, о том, как правильно умываться, мыть руки, учатся быть опрятными и аккуратными. Путем многократных повторений определенной последовательности действий, эти знания закрепляются, переходя на уровень навыков. Малыши усваивают правила гигиены постепенно, а закрепление соответствующих навыков происходит на протяжении всего периода дошкольного детства.
К сожалению, поступая в детский сад, дети не всегда правильно и тщательно моют руки. Поэтому обучать как правильно это делать необходимо с самого раннего возраста. Режим дня детского сада способствует ежедневному повторению гигиенических процедур, формированию и закреплению у детей культурно - гигиенических навыков.
В рамках пректа "Здоровые дети, счастливые родители" воспитатели второй группы раннего возраста «Ромашка», ежедневно обучают алгоритму мытья рук, беседуют с детьми на темы "Почему опасно не мыть руки", «Добрая капелька», используют в работе потешки "Водичка, водичка", "Мойдодыр", размещают в родительских уголках памятки "Мойте руки правильно".
Ежедневная, целенаправленная работа в данном направлении с помощью наглядных, игровых, словесных и практических методов способствует достижению положительных результатов и повышению качества жизни детей.