В работе с дошкольниками по ранней (детской) профессиональной ориентации воспитатели дошкольных учреждений используют разнообразные формы и методы работы. Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок, рассказы воспитателей и родителей, непосредственно образовательная деятельность, игры, самостоятельная художественно – творческая деятельность обогащают представления детей о труде взрослых, а, имея эти представления, они осознают, что их родители, нужные всем люди, что труд их почётен.
В рамках реализации муниципального проекта «Академия профессий», в подготовительной к школе группе №22 «Пчелки» педагог Поликарпова Елена Анатольевна с воспитанниками изготовили практический материал – лэпбук «Интересная профессия – врач». Работая с лэпбуком ребята закрепляют представления о труде медицинских работников, расширяют и уточняют знания о труде врачей, имеющих разные специализации (терапевт, стоматолог, офтальмолог, хирург, отоларинголог, педиатр, дерматолог). В совместной деятельности с педагогом у детей активизируются в речи слова: медицинские работники, врач, педиатр, стоматолог, хирург, отоларинголог, дерматолог, сердцебиение, легкие, операция, наркоз, заболевание.
Таким образом, педагоги воспитывают эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показывают важность и сложность их работы, вызывают желание выбрать профессию врача во взрослой жизни.