Секреты хорошего аппетита.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Многие родители не знают, что делать, когда ребенок капризничает и совсем не желает есть. А кто из них задумывался над тем, чем, как и когда они кормят ребенка?
В каждой возрастной группе всегда есть дети, которые едят очень медленно или отказываются от некоторых блюд совсем. Дети стали более капризны и разборчивы. В магазинах сейчас огромное количество продуктов питания, которые имеют привлекательный вид и вкус, но чаще всего вредных для организма. Отсюда и нежелание есть то, что дают в детском саду.
Педагоги подготовительной к школе группы №18 провели беседу с детьми «Что такое хороший аппетит». Ребята узнали, что такое аппетит и что способствует хорошему аппетиту.
Особое внимание в группе уделяется детям с плохим аппетитом. Ежедневно проводится кропотливая работа с детьми, отказывающимися от еды, и большая работа с родителями воспитанников. Воспитатели во время еды поддерживают спокойную обстановку. Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки, дежурные принимают посильное участие в сервировке стола. Каждый ребенок имеет постоянное место за столом. Обращают внимание на внешний вид приготовленного блюда, сервировку стола (красивые тарелки, салфетки, скатерть). Педагоги группы следят за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, приучают их хорошо пережевывать пищу, не глотать ее большими кусками, съедать все, что предложено.
Чтобы сформировать у детей привычку есть полезную пищу, необходима терпеливая, систематическая работа с каждым ребенком. Прежде всего необходимо формировать у ребенка положительное отношение к любой пище, которую ему дают, помочь преодолеть страх перед нелюбимым блюдом.
![]() |
![]() |
У хорошего аппетита ребенка есть много факторов, их стоит знать и учитывать.
Секреты хорошего аппетита.
- Не делайте за столом замечаний.
- Не рассказывайте страшных историй.
- Не говорите о проблемах.
- Не запугивайте, не упрекайте.
- Накладывайте еды столько, сколько ребенок съест.
- Украсьте блюдо.
- Хвалите предлагаемое блюдо, а ребенка за старанье, воспитанность.