«ЛЕТНИЕ БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Чем же занять воспитанников в эти дни? На помощь может прийти японское искусство – ОРИГАМИ. Почему именно Оригами? Что оно может дать ребенку? Оригами – это своего рода игра, а как известно, играть можно где угодно: в машине или в поезде (во время длительного путешествия), на пляже, на даче, в деревне у дедушки с бабушкой, даже на скамейке в собственном дворе! Ведь необходим только лист бумаги и желание!
Для того, чтобы дети за летние месяцы не потеряли усвоенные на кружковых занятиях навыки, педагог Хураськина Елена Леонидовна предлагает следующие рекомендации для домашних занятий.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
- Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.
- Получайте удовольствие от совместных действий с малышом, не требуйте от него слишком многого.
- Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
- Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький "учитель" с радостью придет вам на помощь.
- Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.
- При появлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:
Наши пальцы не ленились, над фигуркою трудились.
Уголочки загибали и немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем, снова складывать начнем!
Общие правила при обучении технике Оригами:
1.Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый, а дети-школьники готовят их самостоятельно.
2.Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
3. Бумага для оригами должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4.Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6. Обучение складыванию каждой оригами должно быть поэтапным: показ одного приема — выполнение детьми, показ второго — выполнение детьми.
7.Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным.
9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания.
Предлагаем Вашему вниманию схемы, позволяющие смастерить с ребенком поделки в технике оригами: