Педагоги обсудили Концепцию развития дошкольного образования

Педагоги обсудили Концепцию развития дошкольного образования
   Министерство просвещения России совместно с федеральным государственным научным учреждением "Институт развития здоровья и адаптации ребёнка" организовали общественно-профессиональное обсуждение проекта Концепции развития дошкольного образования до 2030 г.
   Концепция направлена на определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития дошкольного образования в Российской Федерации до 2030 года
   В МБДОУ «Детский сад № 158» г. Чебоксары состоялось обсуждение проекта Концепции развития дошкольного образования. Педагоги познакомились и обсудили перспективы развития российского дошкольного образования к 2030 году: цель новой концепции: новые педагогические подходы, перечень задач, которые следует решить, ключевые аспекты будущего дошкольного образования в России. Педагоги высказали свое мнение о проекте, поддержали нововведения, выразили надежду на то, что выполнение Концепции обеспечит повышение качества дошкольного образования.

Приоритеты обновления:

- Единое базовое содержание образования детей дошкольного возраста (в том числе младенческого и раннего), обеспеченное ФОП ДО и ФАОП ДО, направленное на всестороннее развитие и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

- Единый методологический подход в обозначении и оценке планируемых результатов освоения ФОП ДО и ФАОП ДО, учитывающий своеобразие психофизического развития разных групп детей дошкольного возраста с ООП, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов.

- Содержание образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов, обусловленное развитием культуры и детской субкультуры, научными данными о социально-психологическом портрете современного ребенка, структурой ООП детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов.

- Организация и технологии образовательной работы педагогов ДО, направленные на достижение целевых ориентиров развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов (в том числе детей с ООП) в соответствии с ФГОС ДО.

- Вариативные компоненты образовательных программ организаций, реализующих программы ДО.

- Нормативное и научно-методическое обеспечение проектирования, реализации и оценивания качества образовательного процесса.

- Система психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего и дошкольного возрастов в условиях ДОО и семьи; специфическое содержание, инструментарий и условия оказания адресной психологической помощи воспитанникам.

- Формы и методы просветительской деятельности ДОО с родителями (законными представителями), имеющими детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; психолого-педагогической помощи и поддержки семей с детьми.