Использование дидактического набора «Дары Фрёбеля» на индивидуальных коррекционных занятиях.

Ведущим видом деятельности дошкольников, является игра, а значит, и корректировать нарушения необходимо с помощью игровой деятельности. Игра позволяет решать различные задачи развития речевых навыков, так как самая адекватная для ребёнка деятельность, позволяет организовать обучение и развитие без назидания и навязывания заданий. А главная задача взрослого – дать правильное направление игре. Ребенка достаточно заинтересовать и он все сделает сам, как ему подсказывает внутренняя природа.
Для коррекции нарушений речи учитель – логопед Антонова Людмила Валентиновна в своей работе применяет новые различные инновационные методы и способы. Игровой набор «Дары Фребеля» дает возможность реализовывать комплексный подход к коррекции нарушений. Разработчиком данного набора является Фридрих Вильгельм Август Фрёбель — известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. Фрёбель называл игру высшей ступенью детского развития. Он разработал и методически прокомментировал подвижные игры. Автор объединил все игры в систему, а так же создал знаменитые «Дары».
Элементы игрового набора способствуют созданию информационного поля для общения ребенка со взрослым и можно его определённо назвать тем самым хорошим и полезным средством, благодаря которому можно разнообразить организованную образовательную деятельность. Его вполне можно использовать как в подгрупповой деятельности с детьми, так и в индивидуальной работе. Использование игрового набора способствуют не только расширению и активизации словаря детей, но и развитию представлений о цвете, форме и величине, формированию элементарных математических представлений, формированию пространственных представлений, развитию фантазии, любознательности, развитию мелкой моторики.
Программа построена на основе использование дидактического материала состоящего из 14 «Даров Фрёбеля»: «Шерстяные мячики», «Основные тела», «Куб из кубиков», «Куб из брусков», «Кубики и призмы», «Кубики, столбики, кирпичики», «Цветные фигуры», «Палочки», «Кольца и полукольца», «Фишки», «Цветные тела», «Мозаика. Шнуровка», «Башенки», «Арки и цифры». Например, используя набор "Палочки", можно автоматизировать нарушенный звук, определить количество слогов, посчитать определенное количество палочек, при этом показывая картинку с предметом, дети должны ответить. Например: 5 корзин, 2 корзинки , 1 корзина, и т.д.