Трудовое воспитание в детском саду «Чистота – в наших руках»

Труд — важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования детский сад должен осуществлять трудовое воспитание. В процессе трудовой деятельности формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства.
С целью формирования бережного отношения к труду и четкого представления о трудовой деятельности взрослых в средней группе №13 «Гномики» прошёл хозяйственный труд по мытью игрушек в группе и протиранию полочек детской мебели. Кто-то учился мыть игрушки, кто – то протирал пыль с мебели, а кто-то раскладывал игрушки, наши ребята трудностей не боятся! Спорится работа, когда все дружно и умело трудятся! В ходе трудовой деятельности, воспитатель подбадривала детей, подсказывала, если возникали трудности.
Систематическое включение детей в трудовую деятельность позволяет воспитывать привычку к труду. Сначала под наблюдением взрослых, а затем и самостоятельно, дети стараются поддерживать порядок в групповой комнате, на участке, и принимают активное участие в уборке: протирают свои стулья игровые модули, строительный материал; моют игрушки, стирают кукольную одежду, накрывают на стол, поливают цветы, подготавливают материалы к занятиям; помогают воспитателю в огороде детского сада: весной мы вместе с детьми сажаем овощи, летом – ухаживаем за ними, а осенью вместе собираем урожай.
Каждому ребенку хотелось внести свою лепту в общее дело и быть полезным. Все остались довольны наведенным порядком в группе.