Использование настольной игры «Кто быстрее?» в нейрогимнастике (1 корпус)

Использование настольной игры «Кто быстрее?» в нейрогимнастике (1 корпус)
   В сфере детского развития набирает популярность комплексный подход к нейрогимнастике — с использованием нейрокарточек и настольной игры «Кто быстрее?». Такой формат занятий эффективно сочетает когнитивную нагрузку и игровой элемент, что особенно важно для поддержания интереса детей.   
   Педагоги кружка дополнительного образования "Нейрогимнастика" Антонова Людмила Валентиновна (учитель-логопед) и Зорина Лариса Яковлевна (инструктор по физической культуре), активно используют данную игру в своей работе.
   Регулярная работа с нейрокарточками способствует:
  • укреплению нейронных связей;
  • развитию пространственного мышления;
  • улучшению зрительно‑моторной координации;
  • активизации речевых зон мозга.
Для справки: 
Как работают нейрокарточки?
   Нейрокарточки — специальные дидактические материалы с заданиями, стимулирующими одновременную работу обоих полушарий мозга. На карточках могут быть: зеркальные изображения для одновременного обведения двумя руками; задания на поиск парных объектов правой и левой рукой; символы и знаки, требующие выполнения определённых движений; лабиринты и пунктирные линии для развития мелкой моторики.
   Игра «Кто быстрее?» дополняет работу с карточками элементом соревнования, что: повышает мотивацию детей; тренирует скорость реакции и принятия решений; развивает навыки концентрации внимания; учит работать в условиях ограниченного времени.
   Сочетание нейрокарточек и игры «Кто быстрее?» даёт синергетический эффект:
  • вариативность — возможность адаптировать задания под возраст и уровень развития;
  • динамичность — чередование статических и активных упражнений;
  • эмоциональная вовлечённость — игровой формат снижает стресс и повышает удовольствие от занятий;
  • системность — постепенное усложнение задач для устойчивого прогресса.


10 декабря 2025
12:25
Поделиться