"Рисование на подносе" или манкотерапия в работе с малышами (1 корпус)
"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» говорил В. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики в младшем возрасте является одной из первостепенных задач. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки-вкладыши, пирамидки и аппликации. Но, кроме игрушек, выпускаемых промышленно, отличным игровым материалом для развития моторики могут стать крупы.
Игры с крупами способствуют развитию у ребенка:
-мелкой моторики;
-восприятия;
-внимания;
-речи;
-воображения;
-тактильных ощущений.
Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми. Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу и радость, успокаивают малыша. Вот поэтому воспитатель Иванова Надежда Михайловна применяет в своей работе с детьми младшей группы "Колобок" манкотерапию. На первых порах дети играли с манкой, выполняя несложные задания, направленные на развитие тактильных ощущений: "Щепотка", "Дождик", скользить ладонями по поверхности манки, выполняя различные волнообразные движения «Плывут кораблики»;
• оставить отпечатки кулачков (упражнение «Идут медвежата»), отпечатки пальчиков (упражнение «Прыгают зайчики»);
• шагать по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно.
Надежда Михайловна показала малышам, что при помощи манки можно даже рисовать. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала. Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. Дети рисовали с удовольствием, выражая свои чувства и мысли. Самое главное относиться к творчеству малышей с уважением, не критиковать работы ребенка, ведь таким способом он доносит до нас невысказанное или непонятное.