С природным миром дошкольники знакомятся преимущественно во время прогулок. Задача педагога - познакомить дошкольников с окружающим миром, понять и полюбить его. Основным методом ознакомления на прогулке является - наблюдение.
В средней группы "Солнышко" прошло организованное наблюдение под руководством педагога Шукюровой Айгюн Бахрам. Дети наблюдали за распускающимся бутоном - цветка. Рассматривали первые весенние цветы. Радовались встрече со знакомыми растениями, потрогали, но не сорвали. Уточняли их цвет и величину. Воспитатель обратила внимание детей на листочки. В ходе наблюдения, закрепили представления детей о строении дерева.
Наблюдение позволяет показать природные объекты в естественной среде. Этот вид деятельности наполняет малыша эстетическими и эмоциональными впечатлениями. Прямое взаимодействие с природной средой обеспечивает накопление ярких, запоминающихся сведений о мире.