Дошкольники почти целый день находятся в детском саду и трудовая деятельность имеет большое значение. А огород, созданный на участке детского сада, позволяет ребёнку не только трудится, но и увидеть результат своего труда, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы.
Воспитанники подготовительной группы № 22 с воспитателем Соловьевой Глафирой Григорьевной посадили на своей грядке картошку. Посредством объяснения и показа дети узнали последовательность её посадки: хорошо перекопать почву, удалить сорняки и разрыхлить землю; сделать лунки; положить картошку ростками вверх; укрыть землей, формируя гребни.
Обрабатывая почву, оформляя огород, ребенок на своем собственном опыте убеждается в том, какую большую работу надо выполнять до посева, чтобы создать условия для выращивания растений в грунте.
В течении лета дети будут ухаживать за грядкой: рыхлить почву, поливать, убирать сорняки. В процессе наблюдений и посильного труда они узнают, что рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода.
Таким образом, совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.