Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города должна быть систематической. Ежедневно и планомерно родители совместно с педагогами должны вырабатывать у ребенка навыки, которые позволят видеть опасности на дороге. Чтобы он умел безопасно вести себя на дороге, необходимо объяснять, чего именно следует избегать, где таиться опасность. Можно превратить дорогу в детский сад и обратно в практическое занятие. Если ребенок скоро пойдет в школу, пройти с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание на все опасности.
Каждый день мы переходим проезжую часть, при этом очень важно научить ребенка останавливаться, как только подходим к перекрестку, потому что перекрестки – это самые опасные места на дороге и нужно знать несколько правил при их переходе:
- на перекрестке машины движутся с четырех сторон
- когда загорится зеленый свет, нужно убедиться что все автомобили остановились.
- при переходе дороги на перекрестке обязательно посмотри не только влево, вправо, но и обязательно вперед и назад, так как автомобиль может выехать из-за поворота.
Уважаемые родители, постоянно повторяйте дома с детьми правила безопасного поведения на дорогах и будьте примером для своего ребенка. И если вы, будете делать это постоянно, то у ребенка сформируются правильные навыки безопасного перехода дороги, и опасные перекрестки не будут пугать их своим движением транспортных средств.
Педагоги группы «Буратино» Иванова Александра Евгеньевна и Ефремова Александра Вадимовна совершили экскурсию на перекресток. Ребята наблюдали за движением транспорта и пешеходов, который регулировал светофор. Александра Евгеньевна объяснила детям, что на перекрестке четырехсторонний светофор. С одной стороны на светофоре для пешеходов зажигается зеленый свет, а с другой для транспорта красный.
Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок.
Белова Надежда Иосифовна рассмотрела с детьми жезл инспектора ГИБДД и рассказала о его применении. Например, когда светофор перестал работать, регулировщик использует жезл. И движение автомобилей и пешеходов не прекращается. Педагог предложила детям, используя макет, закрепить знания по соблюдению ПДД на регулированном перекрестке. Ребята находили пути выхода из проблемных ситуаций.
Таким образом, планомерная работа по закреплению правил дорожного движения помогает воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части.