Крупу перебираем - пальчики развиваем!

Крупу перебираем - пальчики развиваем!
   Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста - это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, учится с ним общаться, приобретает ручную умелость и развивает речь.
   Дети раннего возраста отличаются повышенной тревожностью. Новое, неизвестное может вызвать у них скованность движений, осторожность в действиях. Педагог - психолог Иванова Светлана Александровна на дополнительных занятиях в кружке «Сенсорные игры» предлагает детям задание с использованием сыпучих материалов: песок, крупы (фасоль, манка, греча). Детям группы «Ромашка» были предложены задания «Найди одинаковые крупы», «Угадай, что спрятано». Дети проявили большой интерес к играм, как «исследователи» перебирали, рассыпали разный по фактуре и свойствам материал, сравнивали и находили одинаковые крупы, запоминали их названия. Маленький «сюрприз» в виде киндера с игрушкой позитивно повлиял на эмоциональное самочувствие малышей, что способствовало повышению их самооценки (я найду, я открою).
   Эти игры-задания развивали сенсорное восприятие (тактильное ощущение), снижали тревожность, улучшали концентрацию внимания.
Для справки:
   Крупы, как естественные сыпучие материалы, обладают уникальными свойствами и способностью вызывать тактильные ощущения, определённого характера, которыми не обладают другие природные материалы. В процессе манипуляций с сыпучим материалом, дети учатся брать материал ладонью, затем использовать дифференцированные захваты пальцами рук. Так же игры с сыпучими материалами способствуют выделению ведущей руки у ребёнка.


20 февраля 2025
12:52
Поделиться