Крупу перебираем - пальчики развиваем!

Дети раннего возраста отличаются повышенной тревожностью. Новое, неизвестное может вызвать у них скованность движений, осторожность в действиях. Педагог - психолог Иванова Светлана Александровна на дополнительных занятиях в кружке «Сенсорные игры» предлагает детям задание с использованием сыпучих материалов: песок, крупы (фасоль, манка, греча). Детям группы «Ромашка» были предложены задания «Найди одинаковые крупы», «Угадай, что спрятано». Дети проявили большой интерес к играм, как «исследователи» перебирали, рассыпали разный по фактуре и свойствам материал, сравнивали и находили одинаковые крупы, запоминали их названия. Маленький «сюрприз» в виде киндера с игрушкой позитивно повлиял на эмоциональное самочувствие малышей, что способствовало повышению их самооценки (я найду, я открою).
Эти игры-задания развивали сенсорное восприятие (тактильное ощущение), снижали тревожность, улучшали концентрацию внимания.
Для справки: