Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность зрительная и двигательная память, речь.
Завязывание и развязывание шнурков, застёгивание и расстёгивание пуговиц и молний, все это прекрасные способы развивать мелкую моторику наших деток. Почти любой ребенок, достигший трехлетнего возраста, может застегнуть кофточку на пуговицах, молнию на куртке, обуви. Главное — помочь ему научиться.
Воспитатель младшей группы №13 «Гномики» организовала увлекательное занятие «Ох уж эти застежки». Как застегивать – расстегивать пуговки, молнии, липучки, как пользовать шнурком обо всем этом рассказала Любовь Германовна, а затем на практике вместе с малышами отрабатывала умение ими пользоваться. Малыши сосредоточенно и старательно выполняли сложную, но интересную деятельность.