Использование интерактивных игр на занятиях логопеда.

Интерактивная игра является одной из уникальных форм обучения. Занимательность условного мира игры позитивно окрашивает монотонную деятельность по усвоению или закреплению информации, а эмоциональные действия игры активизируют все процессы и функции психики ребенка. Следующим положительным моментом игры является то, что она способствует применению знаний в новых условиях, таким образом, осваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, привносит интерес и разнообразие в учебный процесс.
Не секрет, чтобы заинтересовать ребенка, увлечь в обучение педагогу необходимо использовать различные игровые приемы и методы. В своей работе логопед Наталия Николаевна Истомина использует интерактивные игры от компании «Мерсибо». Такие игры способствуют не только развитию разных речевых умений и навыков, но и используются как подготовительный этап для постановки звуков. Интерактивные упражнения способствуют формированию звукопроизношения, помогают в развитии артикуляционной, общей, лицевой и мелкой моторики, развивают речевое дыхание, воздушную струю, фонематический слух, упражняют в умении проводить звуковой анализ слов и слогов, развивают лексико-грамматические категории и связную речь. Такие игры используются как часть занятия, необходимо учитывать, что после них нужно делать зрительную гимнастику. Ребятам очень нравятся интерактивные игры, они занимаются с удовольствием.
Таким образом, интерактивные игры позволяют решать разнообразные задачи в рамках профессиональной деятельности логопеда. Новые технологии делают коррекционную работу более интересной для дошкольников. При этом эффективность работы высока в том случае, если ИКТ является составной частью продуманной, заранее спланированной системы работы по коррекции и предупреждению речевых дефектов.