С природным миром дошкольники знакомятся преимущественно во время прогулок. Задача педагога - познакомить малышей с окружающим миром, понять и полюбить его. Основным методом считается наблюдение.
Во второй группе раннего возраста №3 "Золатая рыбка" прошло организованное наблюдение под руководством педагога Шукюровой Анны Бахрамовны. Дети наблюдали за распускающимся бутонами цветов. Рассматривали первые весенние цветы, радовались встрече со знакомыми растениями, наслаждались их ароматом, уточняли цвет и величину. Воспитатель обращала внимание детей на листочки и их форму.
Наблюдение на прогулке позволяет показывать природные объекты в естественной среде. Этот вид деятельности наполняет малыша эстетическими и эмоциональными впечатлениями. Прямое взаимодействие с природной средой обеспечивает накопление ярких, запоминающихся сведений о мире.