Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков. Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у детей неосознанное желание быть аккуратными.
Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей и младших воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.
Педагоги группы «Буратино» Белова Надежда Иосифовна и Иванова Александра Евгеньевна планомерно ведут работу по формированию культуры питания у воспитанников. В группе организованно ежедневное дежурство по сервировке стола. Дети с удовольствием накрывают на стол для своих сверстников. Белова Надежда Иосифовна обыграла с детьми ситуацию «Мы готовимся к обеду», где объяснила детям последовательность расстановки приборов для обеда.
Задача педагогов и родителей сформировать разнообразный вкусовой кругозор, чтобы детям нравились разные продукты и блюда. Надо помочь понять, что вкусная, не всегда полезная еда. Воспитатель Иванова Александра Евгеньевна провела с детьми игру «Поваренок», где ребята практиковались в выборе продуктов для полезных блюд и их поэтапном приготовлении.
Таким образом, во время проведения практической образовательной деятельности на темы воспитания у детей культуры питания дети учатся правильно и красиво сервировать стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. А закреплять полученные знания и навыки у детей можно с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, созданных в специальных ситуациях.
Для спарвки:
Дежурство вводятся со второй младшей группы, во второй половине года. Перед ребёнком стоит задача: помочь младшему воспитателю накрыть на стол. Ребёнок раздаёт ложки, ставит хлебницы, салфетницы. В руководстве детьми педагог опирается на их интерес к процессу деятельности, создаёт эмоционально-положительное отношение к нему, объясняет необходимость потрудиться и всячески поощрять любую попытку ребёнка проявить самостоятельность. Он формирует у детей представление о значимости труда дежурных, об очерёдности в выполнении порученного дела. Формирование элементарных навыков за столом.