В детских садах обязательно должны присутствовать растения. Они не только создают комфорт в интерьере, но и помогают поддерживать здоровый микроклимат в помещении. Растение является одним из средств познавания мира для малышей. Живой уголок с комнатными растениями в детском саду поможет расширить кругозор, а также развить эстетический вкус.
Согласно проведенным исследованиям в Норвегии, присутствие зеленых растений в детском саду способствует улучшению концентрации внимания и усидчивости. Также сочная листва помогает снять усталость с глаз, повысить самооценку и приобрести уверенность.
Воспитанники старшей группы №22 любят ухаживать за комнатными растениями, интересуются их названия. Педагоги группы стараются выбирать те растения, за которыми малыши могут ухаживать самостоятельно. Например, хлорофитум хохлатый, Африканская (узумбарская) фиалка или сенполия, бегония лотосовидная, каланхоэ, китайская роза и т.п.
Следует помнить, что в детских садах нельзя содержать диффенбахии - прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд; все виды кактусов - растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства; олеандр, лилии - если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия, их запах вполне может вызвать сильную головную боль; герань - удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.
С точки зрения экологического образования, важно показать ребенку, как разнообразны комнатные растения по внешнему виду, окраске, происхождению, требованию к теплу, влаге, почве; научить видеть его красоту, сформировать понимание зависимости жизни растений от действий человека, в том числе и самого ребенка.