Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы такое занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. Педагог обязательно должен не только присутствовать в спортивном зале, но и помогать инструктору на протяжении всего занятия. От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором зависит конечный результат и достижение таких целей, как:
- повышение двигательной активности детей;
- формирование двигательной культуры и положительного эмоционального настроя.
Так как воспитатель является активным участником воспитательно - образовательного процесса на физкультурном занятии, то ему необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Воспитатель во время занятий по физической культуре:
📌Следит за дисциплиной;
📌Оказывает помощь в раздаче оборудования;
📌Осуществляет страховку;
📌Участвует в анализе занятия;
📌Помогает в организации детей для выполнения ОРУ, ОВД, подвижной игры.
Все это способствует хорошей моторной плотности на занятии по физической культуре.