В настоящее время ранняя профориентация является новым и важным направлением работы в дошкольных образовательных учреждениях. Детский сад – является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Цель работы ДОУ в организации ранней профориентации - в создании мотивирующей профориентированной образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта с учетом его возрастных особенностей, формирование которого обеспечит ему ценностное отношение к профессиям взрослых и, так или иначе, повлияет на выбор профессии в будущем.
В рамках реализации муниципального проекта «Энциклопедия профессий: от А до Я» воспитатель Павлова Венера Владимировна познакомила воспитанников младшей группы №16 «Солнышко» с профессией парикмахера. Малыши узнали о том, какими инструментами пользуется парикмахер, каким он должен быть. Педагог пополнила пассивный словарь ребятишек новыми словами: «расческа», «стрижет», «шампунь», «фен» и т.д. Воспитатель напомнила детям и о том, как надо себя вести в общественных местах (в парикмахерской). В сюжетно – ролевых играх ребята закрепили полученные знания и с удовольствием использовали в речи новые слова.
Такая работа педагогов по ранней профорцентации поможет дошкольникам в дальнейшем в возникновении интереса к данной профессии.