Продолжается работа в кружке «Головоломка».
Головоломка - это задачка с подвохом, для решения которой требуются не специальные знания, а сообразительность и умение нестандартно мыслить. С первыми подобными заданиями мы знакомимся ещё в детском саду, разгадывая с детьми ребусы, решая игры на смекалку и словесные шарады. На дополнительных занятиях в кружке «Головоломка» под руководством педагога - психолога Ивановой Светланны Александровны дети старшей группы №9 "Веселые ребята" учатся планировать свои действия, обдумывать ход решения, догадываться в поисках результата, проявляя при этом сообразительность.
В играх - головоломках "Машины", "Новый год" дети учились создавать целостную картину путем подбора половинок рисунков друг к другу как по смыслу, так и по цвету. В игре "Найди части домика" ребята развивали целостное восприятие, обращали внимание не только на цвет, но и на форму частей. В игре "Повтори узор", "Гусеницы" дошкольники упражнялись в выкладывании рисунка по заданному образцу и в зеркальной проекции. Занимательное задание "Продолжи ряд" формирует у дошкольников умение выстраивать логические цепочки.
Такие занятия являются эффективным средством развития умственных способностей детей: развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребёнка, но и развивают навыки взаимодействия( игры в парах).