Первые успехи малышей. Адаптация к детскому саду.

Ребенок вместе с родителями переступил порог детского сада. С этого момента начинается новый этап в его жизни. Он знакомится с новым местом пребывания, с воспитателями, со сверстниками. Каждый ребенок проходит период адаптация (это привыкание, приспособление организма ребенка к новым условиям жизни в детском саду).
Время адаптации очень важный и волнительный момент для родителей и педагогов, но особенно для самого малыша. В детском саду все по - другому: обстановка, незнакомых взрослые, такие же плачущие малыши. Первоначально это может напугать ребенка. Не все дети принимают такие изменения в привычной для них жизни. Большинство из них реагируют плачем, отказом от еды, общения. В эти моменты главную роль играет воспитатель. Он пробует заинтересовать малыша игрушками, вовлечь в общение с другими детьми.
Самый лучший помощник в этом - игра. Основная задача игры в период адаптации - это формирование доверия и эмоционального контакта с воспитателем, основанное на подражании и повторении поведения взрослых. Воспитатели 2 группы раннего возраста «Ромашка» Толстова Марина Владимировна и Соловьева Валентина Витальевна создали для детей комфортную обстановку в группе и на участке детского сада. Нашим малышам очень нравится играть в сенсорном уголке: собирать пирамидки, втулки, строить из кубиков башенки. Такие игры обогащают сенсорный опыт детей, развивают мелкую моторику и речь.
Другой метод отвлечения ребенка от грустных мыслей о маме можно считать использование в работе «сухого бассейна». Дети интуитивно тянутся к таким играм, которые не только развлекают, но и развивают ребенка. Игры и упражнения в сухом бассейне укрепляют здоровье в целом, тонизируют мышцы и в тоже время способствуют релаксации, совершенствуют координации движений, тактильное и цветовое восприятие.
Доброжелательные отношение со стороны взрослых, активное участие в их развитие помогает малышам быстрее адаптироваться к детскому саду.