Заглянула осень в парк, листья по ветру летят.

Всем известно, что природа предоставляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с тем природа, как добрая мать, выступает перед нами еще в одной роли, которую часто недооценивают: она – наша учительница и воспитательница.
Так, воспитанники старшей группы «Теремок» вместе с педагогами Хураськиной Еленой Леонидовной и Филимоновой Надеждой Анатольевной посетили Парк Дружбы. В солнечный погожий денек ребята познакомились со всем богатством осенних красок, звуков, запахов, форм… Психологами доказано, что осознание природного окружения начинается чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Так, в лесу, в парке дети учились различать окраску осенней листвы: у березы она лимонного цвета, у дуба - коричневого, у ивы - зеленовато-желтого, у осины - красного или лилового. Картина осеннего леса, парка воспринимается детьми ярче, полнее, когда педагоги предлагают послушать голоса птиц, шум ветра, шорохи листьев, учат определять запах грибов, прелой зелени. Чем больше органов чувств участвуют в таком познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, богаче становятся его представления.
Таким образом, осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства, а многогранный мир природы пробуждает у дошкольников интерес, вызывает удивление.