Применение нейроигр в работе с дошкольниками.

В последние несколько лет тема развития межполушарных связей у детей с использованием разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много. Одна из них - недостаточная физическая активность детей, что приводит к плохому снабжению головного мозга кислородом. Воспитатели отмечают у дошкольников трудности в обучении, сложности в поведении, повышенную возбудимость. Несомненно, все эти особенности связаны с механизмами работы головного мозга и нервной системы.
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сензетивный период для развития приходится на дошкольный возраст, так как кора больших полушарии головного мозга ещё не окончательно сформирована. Учитывая эти факторы, педагог - психолог Иванова Светлана Александровна рекомендовала воспитателям включать в образовательный процесс и в режимные моменты нейропсихологические игры и упражнения (пальчиковая гимнастика, кинезиология, нейротаблицы, зеркальное рисование и другие). Светлана Александровна активно применяет нейрозадания в работе с детьми. Такие игры активизируют нужные зоны мозга, синхронизируют работу двух полушарий, повышают уровни психических процессов. Интерес дошкольников к таким играм высокий, несмотря на то, что первоначально эти движения вызывали трудности. Игровой момент, соревновательный дух, активность на занятиях, желание добиться нужного результата делают такие встречи комфортными и полезными.