Информация усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Серия наблюдений, игр с водой способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную практическую деятельность с взрослыми, с удовольствием манипулируют с предложенными предметами.
Для того, чтобы заинтересовать детей, вызвать у них интерес, пробудить познавательную активность можно предложить игры с водой. Вместе с воспитателем Устимовой Татьяной Владимировной ребята младшей группы №8 «Солнышко» погружали в воду игрушки и предметы, наблюдая за тем, которые тонут, а которые плавают на поверхности, в ходе эксперимента малыши осознали, что дерево легче воды и не тонет, а металл тяжелее воды и поэтому тонет в воде. Пластмассовые изделия могут тонуть, потому, что пластмасса –тяжелый материал, контейнер не утонул, так как внутри он пустой.
В играх с водой дошкольники получили новые впечатления, познакомились со свойствами воды. Эти игры способствуют развитию координации движений и развитию мелкой моторики.