Поддержка детской инициативы у дошколят

Поддержка детской инициативы у дошколят

  ​Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, – поддержка разнообразия детства. Что может быть источником разнообразия в современном быстроменяющемся мире?  Конечно же стимулирование и поддержка детской инициативы.  

   Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитие умения детей работать в группе сверстников.

    В рамках реализации программы «Вдохновение» ребят старшей группы №13 «Гномики» заинтересовала тема создания детской книги, которую они предложили сделать своими руками. В ходе реализации муниципального проекта "Энциклопедия профессий от А до Я" в совместной деятельности ребята узнали, где изготавливают книги, какие профессии задействованы в этой индустрии (печатник, резчик, иллюстратор, переплетчик, наборщик и т.д.). Подробно узнав об этом нелегком труде, ребята приступили к работе. Распределившись на группы, дружно включились в процесс изготовления своей первой азбуки. Кто-то делал обложку и печатал на страницах буквы с помощью детской типографии, кто-то рисовал иллюстрации для азбуки и клеил картинки, совместно с Эльвирой Станиславовной заламинировали титульный лист Азбуки. Пройдя все нелегкие этапы у ребят появилась своя первая Азбука, которая еще будет пополняться и расширяться.

   Дети были довольны и счастливы, ведь они увидели результат своего труда и смогли прочувствовать нелегкий будни специалистов в этой отрасли.