«Безопасность во время продуктивной деятельности»

«Безопасность во время продуктивной деятельности»

   Главной целью педагога ДОУ является обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, сохранение их жизни и здоровья в процессе образовательной и самостоятельной деятельности.

   Педагог Ландышева Елена Владимировна с воспитанниками подготовительной группы провела беседу «Безопасность во время продуктивной деятельности». Совместно с воспитателем ребята вспомнили и повторили основные правила поведения на занятиях продуктивными видами деятельности:

  1. Соблюдай осторожность при обращении с ножницами, карандашами, кисточками; 
  2. Не размахивай и не тычь этими предметами в лицо другим детям; 
  3. Ножницы во время работы нужно класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Ножницы должны быть только с тупыми концами. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди. Носить ножницы можно только закрытые, острые концы зажаты в кулаке (желательно продемонстрировать детям); 
  4. После работы не оставляй карандаши, ножницы и кисти на столе без присмотра, убери их на место; 
  5. Не отвлекай других, если они работают с ножницами, кисточками, карандашами и др.; 
  6. Не толкайся, не отбирай у других; 
  7. Не бегай с опасными предметами;
  8. Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь. 

   Таким образом, в процессе продуктивной деятельности, соблюдая основы безопасности жизни дошкольников мы формируем такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности.