«Безопасность во время продуктивной деятельности»

Главной целью педагога ДОУ является обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, сохранение их жизни и здоровья в процессе образовательной и самостоятельной деятельности.
Педагог Ландышева Елена Владимировна с воспитанниками подготовительной группы провела беседу «Безопасность во время продуктивной деятельности». Совместно с воспитателем ребята вспомнили и повторили основные правила поведения на занятиях продуктивными видами деятельности:
- Соблюдай осторожность при обращении с ножницами, карандашами, кисточками;
- Не размахивай и не тычь этими предметами в лицо другим детям;
- Ножницы во время работы нужно класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Ножницы должны быть только с тупыми концами. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди. Носить ножницы можно только закрытые, острые концы зажаты в кулаке (желательно продемонстрировать детям);
- После работы не оставляй карандаши, ножницы и кисти на столе без присмотра, убери их на место;
- Не отвлекай других, если они работают с ножницами, кисточками, карандашами и др.;
- Не толкайся, не отбирай у других;
- Не бегай с опасными предметами;
- Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь.
Таким образом, в процессе продуктивной деятельности, соблюдая основы безопасности жизни дошкольников мы формируем такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности.