«Столовый этикет дошкольников»

«Столовый этикет дошкольников»

   Культура питания в дошкольном учреждении — наука, необходимая в современной жизни.  Поскольку дети проводят большую часть дня в дошкольном учреждении, то именно на педагогов ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.  По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Обучение дошкольников проходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.

   Педагоги средней группы №22 «Пчелки» Поликарпова Елена Анатольевна и Соловьева Глафира Григорьевна уделяют большое внимание к формированию культурно-гигиенических навыков воспитанников. Дети ежедневно закрепляют навыки сервировки стола в форме дежурства. Педагоги учат  ребят правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом); брать пищу небольшими порциями; сидеть с прямой спиной во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол; есть тихо. Воспитатели также приучают детей мыть руки перед едой; следят, чтобы во время еды воспитанники не спешили, не отвлекались и не играли столовыми приборами, не набивали рот. По окончании еды ребята учатся поблагодарить взрослого, тщательно вытереть салфеткой губы, пальцы; вставая, тихо задвинуть стул; не мешать тем, кто ещё не закончил есть.

   Таким образом, при систематическом использовании педагогами разных форм и методов по организации питания детей,  дошкольники обучаются культуре питания, общепринятым в международном сообществе правилам поведения за столом – столовому этикету.