Еда,которая вредна.

Еда,которая вредна.

   Питание - один из основных факторов внешней среды, определяющий развитие ребёнка. 

   У дошкольников процессы роста и развития более активны, чем у взрослого. Кроме того, дети чувствительны к неблагоприятным факторам окружающей среды. У них еще не так эффективно, как у взрослых, функционирует пищеварительный тракт, эндокринная и иммунная системы. В связи с этим дети нуждаются в сбалансированном поступлении необходимых для роста пищевых веществ. Продукты и блюда должны соответствовать физиологическим потребностям детского организма и не причинять вреда здоровью. В частности, в них должно быть умеренное количество соли, сахара и жира, ограниченное количество пищевых добавок, они не должны содержать жгучих специй и других экстрактивных веществ. Соответственно, продукты, не отвечающие этим требованиям, вредны для ребенка. 

   Таким образом, основы здорового питания эффективнее всего закладывать в детстве. Ведь детей окружают множество соблазнов в современном мире: сладкая газировка,чипсы и многое другое. И чтобы уберечь детей от плохих последствий,которые могут быть связаны с нарушением пищеварения,с детьми подготовительной группы №16 «Солнышко» воспитатель Ландышева Елена Владимировна провела познавательную беседу «Вредные продукты и чем их заменить» и также посмотрели мультфильм «Сэм питается только фастфудом». В ходе беседы ребята вспомнили и закрепили, что чипсы,сладкая газировка, кириешки и тд. - это все вредные продукты. В них содержатся много сахара, разных химических добавок ,заменителей и красителей. Также поговорили о том, чем лучше всего их заменить - фруктами и овощами,свежевыжатым соком,домашними сухариками и т.д. В ходе просмотра мультфильма дети сделали вывод,что неправильное питание - прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезным желудочно-кишечного тракта. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют его организм. 

Для справки:

   Также у нас есть несколько советов «Как приучить ребенка к здоровой пище»:

  1. Сложившиеся национальные стереотипы питания меняйте постепенно. Не давите на детей и тем более не ругайте их. Терпеливо разъясняйте принципы правильного питания,демонстрируйте их на своем примере или примере других детей. 
  2. Содержание сахара,соли и жира в блюдах уменьшайте постепенно.
  3. Объясните детям,почему продукт вреден или полезен. Расскажите дошкольнику о происхождении продуктов,объясните причины того,почему они считаются полезными или вредными. 
  4. Попытайтесь понять,почему ребенку нравится вредные продукты. Выясните,почему ребенок выбирает вредные продукты,не пытайтесь бороться с самими продуктами,боритесь с самими причинами. Замещайте вредные продукты полезными аналогами. 
  5. Создайте положительную атмосферу во время приема пищи.