«Говоруша» - это учёба через игру.

Обогащение, закрепление, активизация словаря – постоянная составная часть кружка «Говоруша». Учитель-логопед Антонова Людмила Валентиновна на своих занятиях формирует у детей представления о некоторых математических понятиях (выше, еще выше, самый высокий, средний, величина, число) .Условное деление словаря на активный и пассивный дает возможность последовательно вести занятия от понимания смысла (значения) слов, обозначающих количественные, пространственные, временные отношения, к точному и осмысленному употреблению в речи. Словарь, который усваивают дети на занятиях по математике, складывается из отдельных слов и словосочетаний, представленных существительными и глаголами, числительными, прилагательными, наречиями, предлогами, частицами. Главная цель словарной работы с детьми на занятиях –это уяснение точного смысла (значения) слов, отражение с их помощью представлений, полученных в процессе практической деятельности.
Процесс формирования предполагает планомерное усвоение, постепенное расширение словаря. Так, качественные отношения (“много”, “один”, “ни одного”, “больше”, “меньше”) должны осознаваться в практических действиях . Овладение словарем обеспечит возможность объяснить цель, способ выполнения действия, результат. Процесс формирования элементарных математических представлений, наконец, способствует совершенствованию грамматического строя и связной речи – точной, краткой, развитию умений обосновывать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания, доказывать ошибки.