Формируем у старших дошкольников трудовые навыки.

В ФГОС дошкольного образования указывается, что трудовое воспитание – одно из важнейших направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.
Педагог старшей группы № 16 Павлова Венера Владимировна много внимания уделяет формированию у старших дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества. Организуя доступную трудовую деятельность в уголке природы, она акцентирует внимание на воспитании ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Например, девочки группы любят протирать листья комнатных растений, а мальчики ответственно подходят к рыхлению земли в горшочках. Недавно, воспитатель рассказала и показала детям как ухаживать за листьями узамбарской фиалки. Педагог поддерживает и поощряет инициативы детей, способности самостоятельно реализовывать себя.
Начиная с дежурства по уголку природы, Венера Владимировна формирует привычку к трудовому усилию, умение довести дело до конца, а также настойчивость, самостоятельность и другие личностные качества. В этой деятельности она решает задачи познавательного и речевого развития дошкольников.
Такая целенаправленная деятельность позволила ей формировать у воспитанников положительного отношения к труду, желании выполнять посильные трудовые поручения.