Занимательное оригами

Еще в начале века, анализируя мировой педагогический опыт, А.В. Луначарский сделал вывод: «Предметы эстетические: лепка, рисование, пение, музыка и ручной труд - отнюдь не являются чем-то второстепенным, какой-то роскошью жизни, трудовое и научное образование, лишенное этого элемента, были бы обездушенными, ибо радость в любовании и творчестве есть конечная цель и труда, и науки».
Но к сожалению, так называемая «подготовка к школе» детей зачастую противоестественно перескакивает через этап игрового и трудового познания мира. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. А ведь творчество - всегда результат работы мысли, создающей нечто новое, ведущей к открытиям, решению жизненных практических задач. Развитию детского творчества способствует такое искусство, как оригами.
В нашем детском саду продолжает работу кружок «Волшебное оригами». Ребята с удовольствием складывают выразительные фигурки: зайчиков, гномиков, разноцветных рыбок и пр. В классическом оригами при этом не нужны ни ножницы, ни клей, а лишь лист бумаги, уверенность в себе и - процесс пошел. Доказано, что у тех, кто занимается оригами, повышается внимание, собранность, дисциплина (без нее ничего не сложишь), быстро работает ум, появляется уверенность в своих силах и способностях. А как важно для ребенка самому создать что-либо, почувствовать свою силу, внести что-то свое - новое, выразить свое «я»!
Работа в кружке «Волшебное оригами» - приятный и полезный способ проведения досуга, занятие для ума и души.