Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: разъединять и соединять, конструировать, экспериментировать.
Конструирование — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Мальчики и девочки подготовительной к школе группы №20 с удовольствием конструируют из разных видов конструктора. Ведь развитие мелкой моторики пальцев рук стимулирует речевую деятельность. Психологами доказано, что конструирование формирует тонкую наблюдательность, сосредоточенность внимания; развивает пространственное воображение, гибкость мышления; формирует эмоционально-волевые качества, способствует формированию обобщенных представлений о предметах, помогает становлению дружного детского коллектива, готовит детей к школе: развивает мышление, память, воображение.
Конструированию в нашем детском саду отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для всестороннего развития ребенка.